Методика отбора лауреатов Премии разработана методологами ФСРП и основана на математических, статистических и вероятностных методах отбора данных. Отбор проводится методологами ФСРП на основе данных, предоставленных органами государственной статистики (Росстат).
Методика отбора применяется таким образом, чтобы исключить предвзятость и объективно представить в перечень номинантов Премии действительно лучшие компании из всех, кто осуществляет деятельность в данном сегменте рынка.
В процессе отбора последовательно проводится первоначальная сортировка компаний-участников по регионам, видам деятельности, численности сотрудников и прочим заявленным на основе анкет показателям; затем проводится анализ экономических показателей компаний-участников за три отчетных года (2013-2015гг).
Таким образом, именно те компании, чьи показатели являются лучшими по сравнению с конкурентами и выгодно отличаются на фоне всех представленных компаний, включаются методологами ФСРП в перечень номинантов и получают приглашение на церемонию награждения.